Советы для тех, кто едет в Италию
1. Если собираетесь ездить на поездах, не покупайте заранее билеты в интернете. выходит капец как дороже! на месте на вокзалах значительно дешевле. Автоматов, которые продают билеты за кэш и по карточкам, огромное количество, поэтому проблем с очередями нет. Билеты в наличии есть всегда (ну только может быть в самые-самые праздники может быть напряг), тем более билет не покупается на определенное время, а просто покупается. И начинает действовать тогда, когда вы его валидируете (перед отправлением нужно его засунуть в специальный желтый ящичек, на котором написано convalidare), то есть проставите дату и время. С этой даты и времени билет действует еще от 4 и более часов, когда и нужно его использовать. Если этого не сделать, то билет недействителен. А штрафы большие!
2. Вполне себе удобно путешествовать и на недорогих региональных поездах. по комфорту они ничем не уступают всяким стрелам, только едут чуть дольше за счет более медленной скорости и частых остановок.
3. Довольно часто в отелях есть уже включенный в стоимость номера wifi. Если нет, то он есть в городских библиотеках за бесплатно либо в кафешках, где кушаете.
4. Самые стрёмные места в городах — это вокзалы. Там куча негров и всякой другой опасной нечисти.
5. Естественно, как и везде, нужно очень следить за вещами. Случаи краж в толпах в людных местах очень часты к сожалению.
6. Там, к сожалению, тоже есть нахальные товарищи, готовые втюхать экскурсии куда-нибудь втридорога только из-за того, что помогли найти место на парковке на обычном городском платном паркинге.
7. Одноразовый билет на общественный транспорт стоит 1,50 евро. Можно использовать на разных видах транспорта несколько раз в течение 90 минут. Только в метро можно использовать один раз.
Ну и что касается автомобилистов:
1. Как оказалось, очень выгодно брать машину на прокат. 1,6 турбированный дизель, Форд Фиеста на 3 дня включая страховки обошлась в 75 евро всего лишь. (в сравнении с Кипром, где на 2 дня стоило 200). за 3 дня объехали весь север, около 400км, израсходовали ровно бак, что составило 50 евро.
2. Разрешенная скорость в городе 50км/ч, вне города 90, на автомагистрли 150. Но такое ощущение, судя по их скорости, что автомагистрали у них везде! летают как ненормальные. Превышение всего на 10км/ч обходится где-то в 150 евро, поэтому прокатные машины стараются не превышать, зато местные похоже штрафов не боятся. либо что-то знают. хотя знаков по максимальному скоростному пределу я так и не видела. это просто надо знать.
3. Очень многие дороги платные. И довольно дорого обходится. Я так особо закономерности не заметила, но обычно считаются пройденные километры, учитывается местность (горы либо нет), тоннель и тд. вроде, на относительно одинаковых дорогах, было и 2, и 5 евро за небольшой кусочек. Ехать на желтые вывески Telepass не стоит, это для спец. клиентов. Нужно либо на синие, где можно платить карточкой. Либо на белые, где можно платить кэшем, карточкой автоматически либо через оператора. На въезде на автостраду берется билетик, а оплачивается уже на выезде. Предупреждение, что скоро будет пункт оплаты обозначается знаком ALT STAZIONE.
4. С ближним светом фар нужно ехать вне населенных пунктов, в городе необязательно. Зато пристегивать задних пассажиров нужно всегда.
5. Бесплатных паркингов очень мало, они отмечены белой разметкой. Жёлтая разметка означает места для инвалидов и спецтранспорта. Синие — обычные платные парковки, на которых в шаговой доступности обязательно обнаружится и паркомат. Нужно купить билетик на нужное время и оставить его под стеклом на видном месте. Штрафы, опять-таки, большие.
Ну и паркуются они, конечно, просто зачётно :)
6. Местные товарищи ездят довольно нахально. Если ты едешь 50км/ч, это значит, ты тупишь, и нужно к тебе пристроиться вплотную сзади. А еще и посигналить можно. Не очень приятный факт.
7. Обязательно нужно обращать внимание на знак Zona traffico limitato, которых много, особенно в центре. он говорит о том, что въезд туда разрешен только особенным лицам, а не обычным людям. Гадкие камеры фиксируют злостных нарушителей, и опять-таки штрафы немаленькие. Поэтому туда ехать нельзя.
Вот как-то так.
2. Вполне себе удобно путешествовать и на недорогих региональных поездах. по комфорту они ничем не уступают всяким стрелам, только едут чуть дольше за счет более медленной скорости и частых остановок.
3. Довольно часто в отелях есть уже включенный в стоимость номера wifi. Если нет, то он есть в городских библиотеках за бесплатно либо в кафешках, где кушаете.
4. Самые стрёмные места в городах — это вокзалы. Там куча негров и всякой другой опасной нечисти.
5. Естественно, как и везде, нужно очень следить за вещами. Случаи краж в толпах в людных местах очень часты к сожалению.
6. Там, к сожалению, тоже есть нахальные товарищи, готовые втюхать экскурсии куда-нибудь втридорога только из-за того, что помогли найти место на парковке на обычном городском платном паркинге.
7. Одноразовый билет на общественный транспорт стоит 1,50 евро. Можно использовать на разных видах транспорта несколько раз в течение 90 минут. Только в метро можно использовать один раз.
Ну и что касается автомобилистов:
1. Как оказалось, очень выгодно брать машину на прокат. 1,6 турбированный дизель, Форд Фиеста на 3 дня включая страховки обошлась в 75 евро всего лишь. (в сравнении с Кипром, где на 2 дня стоило 200). за 3 дня объехали весь север, около 400км, израсходовали ровно бак, что составило 50 евро.
2. Разрешенная скорость в городе 50км/ч, вне города 90, на автомагистрли 150. Но такое ощущение, судя по их скорости, что автомагистрали у них везде! летают как ненормальные. Превышение всего на 10км/ч обходится где-то в 150 евро, поэтому прокатные машины стараются не превышать, зато местные похоже штрафов не боятся. либо что-то знают. хотя знаков по максимальному скоростному пределу я так и не видела. это просто надо знать.
3. Очень многие дороги платные. И довольно дорого обходится. Я так особо закономерности не заметила, но обычно считаются пройденные километры, учитывается местность (горы либо нет), тоннель и тд. вроде, на относительно одинаковых дорогах, было и 2, и 5 евро за небольшой кусочек. Ехать на желтые вывески Telepass не стоит, это для спец. клиентов. Нужно либо на синие, где можно платить карточкой. Либо на белые, где можно платить кэшем, карточкой автоматически либо через оператора. На въезде на автостраду берется билетик, а оплачивается уже на выезде. Предупреждение, что скоро будет пункт оплаты обозначается знаком ALT STAZIONE.
4. С ближним светом фар нужно ехать вне населенных пунктов, в городе необязательно. Зато пристегивать задних пассажиров нужно всегда.
5. Бесплатных паркингов очень мало, они отмечены белой разметкой. Жёлтая разметка означает места для инвалидов и спецтранспорта. Синие — обычные платные парковки, на которых в шаговой доступности обязательно обнаружится и паркомат. Нужно купить билетик на нужное время и оставить его под стеклом на видном месте. Штрафы, опять-таки, большие.
Ну и паркуются они, конечно, просто зачётно :)
6. Местные товарищи ездят довольно нахально. Если ты едешь 50км/ч, это значит, ты тупишь, и нужно к тебе пристроиться вплотную сзади. А еще и посигналить можно. Не очень приятный факт.
7. Обязательно нужно обращать внимание на знак Zona traffico limitato, которых много, особенно в центре. он говорит о том, что въезд туда разрешен только особенным лицам, а не обычным людям. Гадкие камеры фиксируют злостных нарушителей, и опять-таки штрафы немаленькие. Поэтому туда ехать нельзя.
Вот как-то так.
2 комментария
а на механике совсем легко! я ж научилась:) да и учиться-то необязательно, можно ж брать напрокат машину на автомате.