Лондон-Париж, март 2013. Часть 1.

Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон, я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда…
© Лепс и Тимати

Вот и вернулся домой, уставший но довольный. В данном посте я расскажу о маршрутах, транспорте, ценах и всем остальном, с чем столкнулся во время данной поездки. О моих впечатлениях о Лондоне и Париже в ближайшее время будут отдельные посты. Итак, основная задача была провести расширенные выходные в Лондоне, а так как я поклонник грандиозных инженерных сооружений, то попутно мне хотелось совершить поездку на скоростном поезде в тоннеле под Ламаншем. А учитывая то, что «Евростар» без остановок идет до Парижа, то пришлось и там провести денек-другой.
показания навигатора во время полета в Лондон

В поисках компромисса между удобством стыковок и стоимостью родился такой маршрут — в Лондон прилетаю лоукостами в пятницу из Варшавы, там тусуюсь до понедельника, оттуда на поезде «Евростар» в Париж, и в среду возвращаюсь теми же лоукостами из Парижа в Вильнюс.
Теперь обо всем по порядку и подробнее.

Этап 1. Минск-Варшава.
Почему именно Варшава? Причины две, во-первых повелся на стоимость перелета Райнэйром до Лондона за 59 злотых ($19), во-вторых у них 3 рейса в день, что позволило выбрать оптимальный, чтобы за один день успеть и до Варшавы добраться и не очень поздно в Лондон прилететь.
Далее встал вопрос, как добраться из Минска до Варшавы в пятницу утром. Тут опять было несколько вариантов. Первый, на машине — отвалился сразу из-за неопределенности с временем стояния на польской границе, необходимостью возвращаться в туже Варшаву, кучей дополнительных расходов на страховку, стоянку в аэропорту. Второй вариант, на прямом поезде — вариант хороший, но не самый дешевый, стоит около 100 евро. Третий, на автобусе — тоже мимо, так как нет рейсов которые приходят в пятницу утром в Варшаву, да и не люблю я автобусы. Четвертый — по жд с пересадками, а учитывая довольно удобные стыковки и суммарную стоимость в районе $30, то для меня он оказался оптимальным.
1.1 Поезд Петербург-Брест, купе до Бреста стоило 45 т.р. ($5), в четыре утра из Минска, в Бресте в пол-девятого. По дороге удалось поспать.
поезд до бреста
1.2 Поезд Брест-Тересполь. Пересадка в Бресте пол-часа. Время в пути — минут 15. стоимость тоже около 45 т.р. ($5). Время ожидания в Тересполе около 3х часов, из которых больше часа ждешь в очереди на паспортный контроль.
поезд от бреста до тересполя
1.3 Польская прямая электричка Тересполь-Варшава. Билет покупал через интернет. Стоимость 50 злотых ($16), идет до Варшавы 3 часа. Если покупать за месяц, то 45 злотых. Я ехал до «Варшава Всходня», как мне рассчитал сайт польских железных дорог. Хотя оптимальнее и дешевле было ехать до Варшава Центральна или Варшава Заходня.
электричка от тересполя до варшавы
1.4 Городская электричка по Варшаве до аэропорта «Шопен».
электричка до аэропорта шопен

Время в пути, минут 40. Надо покупать обычный городской билет, который зависит от продолжительности поездки. В моем случае, на сорок минут от стоил 4.60 злотых ($1.5). В жд кассах не продается, можно купить или в терминале или в киосках польской «союзпечати».

билет на транспорт в варшаве
Этап 2. Варшава — Лондон.
2.1 Лоукост Ryanair, от Варшава-Шопен до Лондон-Стэнстед. Стоимость $19. Обычно лоукостеры летают из загородного аэропорта Варшава-Модлин, но он закрыт на ремонт, поэтому сейчас все летают из главного польского аэропорта «Шопен».
Взлет - тень от самолета в Шопене
Лондонский Стэнстед — хаб Райнэйра, поэтому они там кишат.
аэропорт Сэнстед в Лондоне
По прилету заполняем иммиграционную карту, проходим паспортный контроль, на котором меня только спросили резидент ли я Польши (если бы ответил да, то наверное не пустили бы, так как поляков в Лондоне итак немерено) и велком ту ЮKей.

UK landing card

2.2 Трансфер от аэропорта Стэнстэд до центра города.
автобус до лондона
Самый дешевый вариант на автобусе за 9 фунтов ($14) до вокзала Виктория (возле Букингемского дворца) идет около полутора часа. Также есть вариант от другого перевозчика за 10 фунтов с wifi и розетками. Если надо быстрее, то можно добраться за 50 минут на поезде за 17 фунтов.
билет на трансфер до лондона

Этап 3. Лондон.
3.1 Транспорт. Основной транспорт для бюджетного туриста это метро.
london underground
При первом попадании туда может показаться, что крыша съедет раньше, чем разберешься во всем разнообразии линий и вариантов билетов. Но навигация организована настолько грамотно, что уже после первой поездки начинаешь уверенно во всем ориентироваться, но об этом расскажу в отдельном посте. Что же касается стоимости, то там куча вариантов, в зависимости от зон, времени суток, количества поездок. Для туриста самый оптимальный вариант — покупка day ticket, т.е. действительный весь день во всех видах транспорта в пределах определенных зон. Цена на такой билет начинается от 7 фунтов, мой стоил 8 фунтов ($12.5), так как отель находился довольно далеко. Разовая поездка в пределах этих же зон стоит 4.5 фунта, что примерно 65 тысяч белорусских рублей (это я так, для сравнения с минскими ценами). За 4 дня, на метро я проездил около 28 фунтов ($43).

3.2 Жилье. Хостелы я не рассматривал. Рассматривал квартиры и отели, но склонился к отелю, так как не надо встречаться с хозяевами чтобы взять ключи, да и завтраки уже готовые, а цены примерно одинаковые. Ситуация с ценами на отели такая, что если хочешь вложиться в $100 в сутки, то есть 2 варианта, или ближе к центру но совсем убого, или подальше, но более-менее приличный отель. Я выбрал второй вариант, забронировав твин-номер на трое суток в отеле сети Holiday Inn Brent Cross за $250. Это цена без завтраков, и даже без вайфая, все это за дополнительную плату.
отель Holiday Inn

3.3 Еда. Начнем с завтраков в отелях. Бывают гостиницы с 2мя типами завтраков — плотным английским (шведский стол: жаренные колбаски, ветчина, яичница, омлет, фрукты, сыр) и легким континентальным (кофе с булочками, мюсли, хлеб, ветчина, сыр). В моем отеле был английский, за дополнительные 10 фунтов ($15) на человека в сутки. По приезду я решил заказать на один день и посмотреть, стоит ли оно того. На следующий день выяснилось, такая цена только если делать заказ при заселении, если в следующий день — то цена уже 15 фунтов за завтрак. Такое положение дел меня расстроило и я решил, что буду питаться где придется. А получалось примерно так, что в кафешках даже в популярных среди туристов местах можно было пообедать за 10-15 фунтов. Что касается фастфуда, то чисбургер, картошка и кофе в макдональдсе стоит около 6 фунтов. Мой любимый Латтэ в кофейнях типа «Старбакса» или «Кофе Коста» стоит 2.5 фунта (речь о среднеразмерном). Но самый выгодным вариантом оказался супермаркет самой популярной в Британии сети магазинов «Теско», который случайно оказался в 5ти минутах ходьбы от отеля.
супермаркет Tesco в Лондоне
Еще во время своей поездки в Эдинбург 2 года назад, я заметил, что в них продается огромное количество готовой к употреблению еды — сендвичи всех видов, упакованные в коробочки суши, жаренная горячая курица, свежие расфасованные салаты, готовое пюре и т.д. Так вот еды, купленной в Теско на 12 фунтов, хватило на 2 дня на завтраки и ужины.

Фух… что-то я уже запарился печатать, поэтому продолжение в следующих постах…

P.S. о получении британской визы был отдельный пост
  • avatar
  • 0

1 комментарий

avatar
а может есть схема метро, чтобы посмотреть, как далеко съедет крыша? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.