Лондон, сука, из зе кэпитал

Лондон, сука, из зе кэпитал
© Галыгин

В Лондоне было холодно и дорого, но он крут. Офигенное сочетание традиций, технологий, денег, многонациональности и драйва.

Тауэрский мост в Лондоне

Первое впечатление — попал в муравейник. Город кишит людьми разных рас, соц групп и национальностей. Чтобы ощутить атмосферу центра Лондона, нужно представить центр Минска во время массовых гуляний. Людей много, и все в движении. Хотя не у всех есть необходимость куда-то спешить.
Бомжи в центре Лондона

В центре Лондона практически невозможно сделать кадр, чтобы в него не попал красный автобус, местный кэб или телефонная будка.
Улицы Лондона

Хотя, как выяснилось не все кэбы черные и не все телефонные будки красные.
Такси кэбы в Лондоне

Ситуация с WiFi
Привыкший к тому, что в соседей Польше и Литве бесплатный вайфай есть практически везде, и уж тем более в отелях, для меня было неожиданностью, что в Англии с этим сложности. Но интернет мне был нужен, так как по приезду, мне нужно было договориться о месте встречи с другом, который прилетал на день позже из Эдинбурга и Лондон особо не знал. Поэтому мы договорились, что, так как я приезжаю первый, то я ищу приметное место, где мы встретимся и сообщаю ему. С приметным местом проблем не было, прямо в центре вокзального холла они поставили столб, несколько скамеек и повесили табличку «meeting point», что, кстати, очень удобно.
Место встречи на вокзале в Лондоне

С интернетом ситуация другая, он либо платный, при этом тарифирицируется по времени и час стоит как месяц анлима в Минске, или, если он все таки бесплатный, то первоначально нужно заполнить кучу форм, с указанием емейлов, домашних адресов и т.д. А делать это на экране телефона не очень то и удобно. Оставалась надежда на отель, поэтому при заселении поинтересовался, как у них дела с вайфаем — оказалось, что, как и везде, т.е. не весело — час 5 фунтов ($7.5), что мне показалось дороговато за 5 минутный разговор по скайпу. Поэтому я решил, что будет проще и дешевле позвонить, с телефона в номере отеля, на местный номер все таки. Угу… размечтался… пожалуй это был один из самых дорогих разговоров в моей жизни, особенно учитывая, что на местный номер. За 11 минут разговора пришлось заплатить 27 фунтов (около $45). За эти деньги в гостинице можно было купить спец. пакет на сутки, куда входит интернет, доступ к базе фильмов и порнуха в довесок.

Стоимость интернета в гостинице Лондона

Достопримечательности Лондона.
Можно условно выделить 2 точки в центре Лондона вокруг которых сконцентрировано большинство достопримечательностей.
Первая — вокруг Бигбэна. Кстати, как оказалось, Бигбэн это не башня, а всего лишь большой колокол в башне. Так вот, здесь рядом здание парламента, частью которого и является башня с Бигбэном, колесо обозрения «Лондой ай», Вестминстерское аббатство, Бугингемский дворец, Трафальгарская площадь, Пикадили и остальное по мелочам.

Цирк Пикадили в Лондоне

Вторая — район Тауэрского моста. На одном берегу находится сама крепость Тауэр, деловой район Сити, с несколькими довольно интересными современными зданиями. На другом берегу небоскреб Шард, куда можно подняться за 25 фунтов и, думаю, вид будет даже покруче чем с колеса обозрения.

Вид на Темзу с Тауэрского моста в Лондоне

Район Тауэра в Лондоне
Самое высокое здание в Евросоюзе - Шард в Лондоне

Современная архитектура Лондона

Современная архитектура Лондона

В Лондон приезжают толпы туристов, поэтому очереди почти ко всем более менее известным местам. Притом что билеты совсем не дешевые, так например, самый бюджетный билет на колесо обозрения «Лондон Ай» стоит почти 18 футов, в музей Мадам Тюссо — 30 фунтов.

Лондон ай (London eye)
Интересно, но не более, особого восторга нет.
Колесо обозрения в Лондоне
Когда, в Лондоне туманно, а это очень часто, то особо ничего вдали не рассмотришь, поэтому в кабинках стоят планшеты с ЗD панорамами города.
В кабине London Eye
В стоимость билета, входит так же трансляция полу-рекламного ролика о Лондоне в формате 4Д — т.е. кроме трехмерного видеоролика, еще и водой брызгаются для полноты ощущений. Но вообще, довольно интересно.

Букингемский дворец и смена караула
Ежедневно, к 11 часам утра у Букингемского дворца собирается огромная толпа туристов. Людей настолько много, что соберись случайно такая в центре Минске — приехал бы Омон зачищать площадь от пятой колонны. Так вот, в это время проходит, как написано в путеводителе, очень красивая, традиция смены королевского караула. Ну там оркестр, мужики на лошадях в красных мундирах и высоких шапках, а после — на дороге кучки королевских конских какашек.
Лошадиные какашки у Букингемского дворца в Лондоне

Было интересно понаблюдать за местными ментами, которые следят за порядком во всей этой толпе. Они фотографируются со всеми желающими, мило перекидываются шутками с туристами. Вызвал умиление такой момент — у парня на спине расстегнулся рюкзак, так мент, заметив это, подошел и как-то по-дружески застегнул его. Понятно, что это специально обученные для работы с туристами менты и не все такие добрые, но все равно воспринимается очень положительно.

Музей мадам Тюссо
Музей Мадам Тюссо в Лондоне
Вообще в Лондоне в большинство музеев вход бесплатный. Но не в этот, здесь он стоит 30 фунтов. Честно говоря я туда так и не попал, так как решил туда съездить в последний день и у меня оставалось 3 часа времени до поезда на Париж. Но приехав, я понял, что только в очереди буду 2 часа стоять, поэтому сказав себе «next time» пошел через известную Бейкер стрит на известную шопинговую Оксфорд стрит.

Транспорт Лондона
Весь транспорт Лондона, от автобуса до прокатных велосипедов, работает под одним брендом, с одним логотипом у которого только цвета меняются в зависимости от типа транспорта.

Прокат велосипедов в Лондоне
Станция Энбенкмент в Лондоне
Лондонское метро
Метро в Лондоне
Метро конечно поражает, хотя оно не такое креативное как в Стокгольме, и не такое помпезное как у нас. Это самое старое метро в мире, которому уже больше 150 лет. Удивляет в первую очередь своей масштабностью и в тоже время простотой использования. Больше 10 линий, которые при этом могут ветвиться и объединяться, т.е. некоторые станции и платформы общие для нескольких линий, есть станции, на которых состав целиком не помещается, поэтому выйти из последних вагонов нельзя, какие-то станции закрыты на обслуживание, и между ними курсирует так называемый «replacement bus», куча вариантов билетов, с разной стоимостью — разовые, дневные, долгосрочные магнитные карты, стоимость зависит от зоны, времени суток, дня недели. Но при всей кажущейся сложности, ориентироваться довольно легко — каждые 2 метра указатели, везде висят схемы, в вагонах постоянно объявляют маршрут, который дублируется на экранах, везде стоят многоязычные автоматы по продаже билетов. На многих линиях, даже поручни сделаны в цвет линии.

Метро в Лондоне

Наблюдения
Светофоры в городе имеют скорее предупреждающий характер, нежели запрещающий. Если машин нет, то пешеходы не задумываясь валят на красный.

Уличное движение в Лондоне
Пешеходные переходы в Лондоне

Удивляет внимание к деталям в городской среде. Специально для туристов, привыкших к правостороннему движению на всех пешеходных переходах подписано куда смотреть в первую очередь.
Пешеходные переходы в Лондоне

Автобусные остановки имеют буквенные индексы — очень удобно — запомнил на схеме, что тебе надо на остановку «U», а дальше едь и смотри через окно на столбы пока не увидишь нужную.
Автобусная остановка в Лондоне

В Лондоне 5 аэропортов и куча ЖД вокзалов, но только один международный Кингс-Кросс Сент-Панкрасс, оттуда отправдяются скоростные поезда на Париж, Лилль и Брюссель. Притом французские пограничники сидят прямо в Лондоне.

Поезд Евростар на вокзале в Лондоне

Поезд Евростар на вокзале в Лондоне

Вокзал Кингс-Кросс Сент-Панкрасс в Лондоне

Оказывается строительство очередного небоскреба может быть таким компактным.
Стройка в Лондоне

На некоторых открыты станциях метро в вагоны заходят голуби в поисках еды, но при этом понимают что нужно обратно выйти в течение нескольких секунд.
Голубь зашел в вагон метро в Лондоне

Эх, почему в нашей бухающей стране еще никто не догадался продавать лед. Ведь это кощунство добавлять мутный пузырящийся лед из морозилки в вискарь или мартини.
Кубики льда в магазине в Лондоне

На колесе обозрения, хочешь не хочешь а тебе сфоткают, а потом предложат фото за 10 фунтов. При этом еще и запрещают фоткать свою же фотку.
Колесо обозрения в Лондоне

В центре Лондона почти нет пробок и довольно свободно, так как гражданских машин очень мало. Еще бы — въезд в центр платный, а парковка на день стоит 10 фунтов.
Стоимость парковки в Лондоне

В магазинах на кассах работают одни индусы или пакистанцы, везде используется автоматы самообслуживания, а акции на самом деле похожи на акции.
Промоакции в магазине Лондона

По итогу могу сказать сказать, что несмотря на погоду, Лондон мне очень понравился, и уверенно занимает первое место в рейтинге европейских городов в которых мне бы хотелось пожить.

П.С. Подписывайтесь на группу «ВКонтакте» и будьте в курсе всех интересных публикаций в этом блоге.
  • avatar
  • +1

3 комментария

avatar
Мне тоже посчастливилось недавно побывать в Лондоне и я просто влюбилась в этот город! С погодой повезло больше — все время светило солнце, и это в ноябре-то!
Хотелось бы добавить, что в Лондоне богатейшая и насыщеннейшая культурно-социальная жизнь — одни театры чего стоят! Вместо билета на Лондон Ай и в Мадам Тюссо рекомендую лучше сходить на мьюзикл — билеты от £60. Я была на Les Miserables и осталась в полном восторге от трехчасового представления!
В Лондоне классные кинотеатры — я как раз там была, когда шел Skyfall — ни с чем не сравнимое впечатление смотреть этот фильм в Лондоне, да еще в Аймаксе! Билеты — £16
В Лондоне неплохая ночная жизнь — море клубов на любой вкус и все они полны народу со всего мира. Вход £15-25. Нигде как в Лондоне так не распространены частные закрытые ночные клубы, куда попасть можно, будучи его членом или гостем члена клуба. Рваться туда не стоит — мне там особо не понравилось, ибо чопорно и скучно и приходится много пить:)
Ну и напоследок — еда. С хорошими ресторанами средней руки там проблема, ну а английская кухня как явление вообще отсутствует напрочь. Отличные рестораны — те, которые существуют по всему миру — такие как Нобу, Хакасан, Новиков — в Лондоне как-то особо дороги, хотя от этого отнюдь не пусты.
В общем, это прекрасный город и каждый оставленный там фунт или сотни фунтов абсолютно стоят того.
avatar
Спасибо за дополнение :-) К сожалению в этот раз у меня не получилось открыть для себя эти стороны города, о которых вы писали, но как говорится «next time» )
Кстати, если будет желание и возможность — опубликуйте ваши заметки о путешествиях — было бы очень интересно почитать )
avatar
я тож туда всё хочу попасть! а то пока я его только из самолёта наблюдала, да и в аэропорту при пересадке воздуха понюхала лондонского… мало! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.