Лондон-Париж, март 2013. Часть 2.
Вчера я осилил первую часть рассказа, о том как бюджетненько доехал из Минска до Лондона, сегодня расскажу о том как добирался до Парижа и возвращался домой. Повторюсь, в данных постах я делаю акцент на организационных и финансовых моментах поездки.
Этап 4. Лондон-Париж.
В принципе, здесь все просто. В начале 90х между Британским островами и континентальной Европой прокопали 50ти километровый тоннель под морским проливом Ла-Манш и пустили по нему поезда, которые идут со скоростью почти 300 км/ч. Благодаря этому, расстояние в 450км из Лондона в Париж поезд преодолевает за 2 часа с хвостиком, на 20 минут превращаясь в метро.
Цены на билеты, как и на самолеты, колеблются в зависимости от класса вагона, времени суток, для недели и от того, насколько заранее его бронировать. Самые дорогие билеты в выходные — цены от 100 фунтов, самые дешевые в среду — цены от 39 фунтов. Я ехал в понедельник, билет покупал через интернет примерно за месяц и он мне обошелся в 73 фунта ($115).
Поезд отправляется с крупнейшего Лондонского жд вокзала King Cross St. Pancras. Там же сидят французские пограничники и здесь же проходишь въездной в шенген паспортный контроль. Кстати, британцам пофигу кто от них уезжает, так как выездного паспортного контроля у них ни на жд вокзале, ни в аэропортах нет.
Этап 5. Париж.
В Париж я приехал в понедельник вечером, а уехал в во вторник вечером, т.е. пробыл там ровно сутки, но успел объездить большую половину туристических мест.
5.1 Транспорт.
В Париже тоже есть метро, хоть грязное и вонючее и не настолько продуманное как в Лондоне, но по пассажиропотоку даже опережает лондонское, занимая по этому показателю второе место в Европе. Да и стоит дешевле лондонского, всего 1.7 евро (2$) за разовую поездку, дневной билет стоит 6.60 евро.
5.2 Жилье.
В Париже с отелем у меня все прошло по сценарию, обратному лондонскому. Убого, на зато в 15 минутах ходьбы от Эйфелевой башни. Тесный двухместный номер, с душем, телевизором и ремонтом, который последний раз делали при Наполеоне, обошелся в 54 евро ($70). За завтрак дополнительно 8 евро, а что касается вайфая, то тут вообще грабеж — 6 евро в час, хотя жмотить вайвай нормальная практика в западноевропейских странах.
5.3 Еда.
Честно говоря, за сутки, даже не успел понять, что да как. Думал зайти в заведения типа нашего Лидо или Максибиза, но ничего подобного по дороге не попалось. Поэтому пришлось перебиваться фастфудом. По ценам, легкий завтрак в отеле 8евро. В макдональдсе картошка, местный макбагет и спрайт — 7 евро. Ну и супермаркет конечно, парижский аналог британского Теско — это сеть Carrefour, там тоже большой выбор готовой и удобно фасованной еды.
Этап 6. Париж — Вильнюс.
6.1 Париж — Бове (Beauvais)
В из парижских аэропортов лоукосты не летают, а летают из аэропорта в городке Бове, который в 70км от Парижа. Из Парижа в аэропорт ходят трансферы, но так как рейс на Вильнюс вылетает довольно рано, то выезжать из Парижа пришлось бы около 5ти утра, поэтому я на ночь перед вылетом я забронировал номер в самом Бове.
С того же Gare du Nord, куда приходит поезд из Лондона, примерно каждый час идут электрички и на Бове. Поэтому билет я купил еще в понедельник вечером. Цена вопроса 13.80 евро ($18), купить можно в терминале или кассе, электричка идет до Бове час и двадцать минут.
6.2 Бове.
Учитывая что Бове приаэропортовый городок, и многие туристы туда приезжают переночевать перед ранними вылетами, цены на гостиницы почти не отличаются от парижских. Так например, 2х местный номер без завтрака, больше похожий на больничную палату, в 2* отеле «Hotel De La Residence» обошелся мне в 65 евро ($85), что получилось даже дороже, чем в Париже. Но ко всему прочему, нарисовалась и другая проблема. Бове недостаточно большой город, чтобы в нем был городской транспорт, но при этом не на столько маленький, чтобы можно было комфортно перемещаться пешком. Аэропорт примерно в 6ти километрах от жд вокзала, и примерно в 4 километрах от отеля, где я остановился. Поэтому возник вопрос, на чем же все таки добираться в аэропорт из отеля. Здесь было несколько вариантов: пешком по переулкам около 4км, на специальном автобусе-трансфере от жд вокзала или на такси.
Пешком поленился, первый автобус-трансфер от жд вокзала только в 7.50, а регистрация заканчивается уже в 8.20, поэтому был риск опоздать. Короче, поехал я из гостиницы на такси — стоила 5 километровая поездка почти 15 евро ($22). Хотя думаю, что вполне успел бы и на автобусе за 4 евро, сэкономив 11.
6.3 Бове — Вильнюс.
Так как у Райенаэра в билетах не указаны места, то если хочешь место получше — не бегай по дьютикам, а становись в очередь на посадку пораньше. Ну а дальше все просто, 2 часа тупления на облака с высоты в 11км и ты в Вильнюсе. Билет обошелся в 50 с хвостиком евро ($70).
Этап 7. Вильнюс — Минск.
7.1 Аэропорт Вильнюс — ж.д. вокзал Вильнюса.
Аэропорт в Вильнюсе прямо в городской черте, поэтому добраться оттуда не сложно. Кроме марщруток и автобусов, между аэропортом и жд вокзалом примерно каждые 30 минут курсирует мини-электричка. Стоит 2.5 лита ($1), время в пути — минут 10, билет приобретается прямо в вагоне у кондуктора.
7.2 Вильнюс — Минск.
Наш родной советский поезд, которому, в отличии от «Евростара» никуда спешить не нужно, поэтому он проходит 180км за 3 часа, привозя в Минск счастливых обладателей свежекупленных в Акрополисе подгузников и Мартини. Хотя и стоит эта радость всего 117 т.р. ($14), но если честно, места в сидячем вагоне более удобные чем в стандартном вагоне «Евростара». Это без сарказма.
Вот такая вот получилась поездка. Подведем итоги… 6 суток не был дома, 8 поездов не считая метро, 2 перелета, 1 автобус, 1 такси, 3 гостиницы, потрачено на проживание, пропитание и проезд… да фиг знает сколько потрачено, точно не считал еще, но похоже, что в $1000 вложился.
Этап 4. Лондон-Париж.
В принципе, здесь все просто. В начале 90х между Британским островами и континентальной Европой прокопали 50ти километровый тоннель под морским проливом Ла-Манш и пустили по нему поезда, которые идут со скоростью почти 300 км/ч. Благодаря этому, расстояние в 450км из Лондона в Париж поезд преодолевает за 2 часа с хвостиком, на 20 минут превращаясь в метро.
Цены на билеты, как и на самолеты, колеблются в зависимости от класса вагона, времени суток, для недели и от того, насколько заранее его бронировать. Самые дорогие билеты в выходные — цены от 100 фунтов, самые дешевые в среду — цены от 39 фунтов. Я ехал в понедельник, билет покупал через интернет примерно за месяц и он мне обошелся в 73 фунта ($115).
Поезд отправляется с крупнейшего Лондонского жд вокзала King Cross St. Pancras. Там же сидят французские пограничники и здесь же проходишь въездной в шенген паспортный контроль. Кстати, британцам пофигу кто от них уезжает, так как выездного паспортного контроля у них ни на жд вокзале, ни в аэропортах нет.
Этап 5. Париж.
В Париж я приехал в понедельник вечером, а уехал в во вторник вечером, т.е. пробыл там ровно сутки, но успел объездить большую половину туристических мест.
5.1 Транспорт.
В Париже тоже есть метро, хоть грязное и вонючее и не настолько продуманное как в Лондоне, но по пассажиропотоку даже опережает лондонское, занимая по этому показателю второе место в Европе. Да и стоит дешевле лондонского, всего 1.7 евро (2$) за разовую поездку, дневной билет стоит 6.60 евро.
5.2 Жилье.
В Париже с отелем у меня все прошло по сценарию, обратному лондонскому. Убого, на зато в 15 минутах ходьбы от Эйфелевой башни. Тесный двухместный номер, с душем, телевизором и ремонтом, который последний раз делали при Наполеоне, обошелся в 54 евро ($70). За завтрак дополнительно 8 евро, а что касается вайфая, то тут вообще грабеж — 6 евро в час, хотя жмотить вайвай нормальная практика в западноевропейских странах.
5.3 Еда.
Честно говоря, за сутки, даже не успел понять, что да как. Думал зайти в заведения типа нашего Лидо или Максибиза, но ничего подобного по дороге не попалось. Поэтому пришлось перебиваться фастфудом. По ценам, легкий завтрак в отеле 8евро. В макдональдсе картошка, местный макбагет и спрайт — 7 евро. Ну и супермаркет конечно, парижский аналог британского Теско — это сеть Carrefour, там тоже большой выбор готовой и удобно фасованной еды.
Этап 6. Париж — Вильнюс.
6.1 Париж — Бове (Beauvais)
В из парижских аэропортов лоукосты не летают, а летают из аэропорта в городке Бове, который в 70км от Парижа. Из Парижа в аэропорт ходят трансферы, но так как рейс на Вильнюс вылетает довольно рано, то выезжать из Парижа пришлось бы около 5ти утра, поэтому я на ночь перед вылетом я забронировал номер в самом Бове.
С того же Gare du Nord, куда приходит поезд из Лондона, примерно каждый час идут электрички и на Бове. Поэтому билет я купил еще в понедельник вечером. Цена вопроса 13.80 евро ($18), купить можно в терминале или кассе, электричка идет до Бове час и двадцать минут.
6.2 Бове.
Учитывая что Бове приаэропортовый городок, и многие туристы туда приезжают переночевать перед ранними вылетами, цены на гостиницы почти не отличаются от парижских. Так например, 2х местный номер без завтрака, больше похожий на больничную палату, в 2* отеле «Hotel De La Residence» обошелся мне в 65 евро ($85), что получилось даже дороже, чем в Париже. Но ко всему прочему, нарисовалась и другая проблема. Бове недостаточно большой город, чтобы в нем был городской транспорт, но при этом не на столько маленький, чтобы можно было комфортно перемещаться пешком. Аэропорт примерно в 6ти километрах от жд вокзала, и примерно в 4 километрах от отеля, где я остановился. Поэтому возник вопрос, на чем же все таки добираться в аэропорт из отеля. Здесь было несколько вариантов: пешком по переулкам около 4км, на специальном автобусе-трансфере от жд вокзала или на такси.
Пешком поленился, первый автобус-трансфер от жд вокзала только в 7.50, а регистрация заканчивается уже в 8.20, поэтому был риск опоздать. Короче, поехал я из гостиницы на такси — стоила 5 километровая поездка почти 15 евро ($22). Хотя думаю, что вполне успел бы и на автобусе за 4 евро, сэкономив 11.
6.3 Бове — Вильнюс.
Так как у Райенаэра в билетах не указаны места, то если хочешь место получше — не бегай по дьютикам, а становись в очередь на посадку пораньше. Ну а дальше все просто, 2 часа тупления на облака с высоты в 11км и ты в Вильнюсе. Билет обошелся в 50 с хвостиком евро ($70).
Этап 7. Вильнюс — Минск.
7.1 Аэропорт Вильнюс — ж.д. вокзал Вильнюса.
Аэропорт в Вильнюсе прямо в городской черте, поэтому добраться оттуда не сложно. Кроме марщруток и автобусов, между аэропортом и жд вокзалом примерно каждые 30 минут курсирует мини-электричка. Стоит 2.5 лита ($1), время в пути — минут 10, билет приобретается прямо в вагоне у кондуктора.
7.2 Вильнюс — Минск.
Наш родной советский поезд, которому, в отличии от «Евростара» никуда спешить не нужно, поэтому он проходит 180км за 3 часа, привозя в Минск счастливых обладателей свежекупленных в Акрополисе подгузников и Мартини. Хотя и стоит эта радость всего 117 т.р. ($14), но если честно, места в сидячем вагоне более удобные чем в стандартном вагоне «Евростара». Это без сарказма.
Вот такая вот получилась поездка. Подведем итоги… 6 суток не был дома, 8 поездов не считая метро, 2 перелета, 1 автобус, 1 такси, 3 гостиницы, потрачено на проживание, пропитание и проезд… да фиг знает сколько потрачено, точно не считал еще, но похоже, что в $1000 вложился.
0 комментариев